|
ФорсункиЧерез форсунку происходит впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра, что является смыслом и конечной целью топливной системы двигателя. Все компоненты системы существуют ради этого. Топливо забирается из топливного бака, проходит очистку через топливный фильтр и отстойник (фильтр грубой очистки, которого может не быть, в зависимости от модели автомобиля), попадает в ТНВД (топливный насос высокого давления), где создается необходимое сжатие, и далее, через трубки высокого давления, передается в форсунку, назначение которой передавать и распылять топливо в необходимых объемах в камере сгорания цилиндра. Сгорание топлива происходит непосредственно на кончике распылителя, когда в сжатый поршнем раскаленный воздух в камере цилиндра происходит впрыск и мгновенное воспламенение. Причины неполадок форсунокИз-за чего происходит выход из строя форсунок? Главным образом, из-за попадания в топливо воды. Для дизельного двигателя вода представляет собой смертельную опасность. При больших температурах и давлении ее попадание в камеру сгорания приводит к мгновенному испарению и превращению, вследствие химических реакций, в едкие окислители и даже серную кислоту. Металл подвергается коррозии, и распылитель выходит из строя. Хотя, конечно, окончательный приговор может вынести только диагностика форсунок common rail, бывает, что дело не в форсунке. В бензиновом двигателе нет таких давлений и температур. Нет деталей в камере сгорания, для которых даже микроскопический износ был бы настолько критичен. Нет еще много чего. Однако дизель, возможно стоит напомнить, помимо прочего, позволяет использовать трудно воспламеняемое топливо, которое не взрывается, как бензин. И бензобак поэтому не представляет из себя смертельную угрозу, о чем часто забывают. Для некоторых владельцев подобное достоинство бывает решающим. Плюс снижение угрозы для окружающих, что благородно, что тоже не пустой звук. Контролировать попадание воды вместе с топливом на заправочных станциях мы не в силах. Однако минимизировать появление водяного конденсата из воздуха на стенках бака, что приводит к сходному результату, – вполне возможно. Как увеличить жизнь форсунокКонструкция топливной системы любого дизельного автомобиля предполагает наличие не только трубопровода, который подает топливо, но и обратного трубопровода, сливающего излишки обратно в бензобак. Это означает, что он несколько нагревается в процессе движения автомобиля. Зимой, особенно в сильные морозы, после остановки бак начинает интенсивно остывать, и на стенках образуются капли воды или изморозь. Потом, при заполнении, все это попадает в дизтопливо. Вода, даже «застрявшая» в фильтре, после долгой стоянки может замерзнуть и блокировать прохождение топлива. Наутро, в мороз, двигатель может не завестись только по этой причине. Механические взвеси и грязь вполне успешно задерживаются фильтрами, с этим справляется даже бумага. Масляный и воздушный фильтр состоят фактически из нее. Топливный – пытается задержать воду, он сделан из материалов особых, дорогих, но обладает лишь частичной способностью задерживать нежелательную жидкость. И то, недолго. Нужно быть готовым к тому, что на больших оборотах дизель в конце концов все равно засосет образовавшуюся смесь, вопрос количества и времени. Лучше попытаться сделать так, чтобы вода туда вообще не попала. Поэтому в сильные морозы, при перепадах температур, необходимо держать бак максимально полным. Ну, и не заправляться неизвестно где, на сомнительных заправках, у которых такие же, в принципе, емкости, с подобными же объективными процессами собирания влаги из воздуха. В случае необходимости ремонта или диагностики форсунок, мы ждем Вас в нашем дизельном центре ежедневно с 9.00 до 21.00. Звоните и записывайтесь по телефону: +7(812)490-67-03!
|
|