Несмотря на то, что дизельному двигателю уже более сотни лет, принцип действия его не изменился, а вот топливная аппаратура сделала с тех пор гигантский скачок. И хотя многие говорят, что нынешние системы типа common rail капризные и нежные и чуть что – надо ехать на СТО, но, например, вовремя произведенная диагностика форсунок Bosch или другого производителя, спасает от многих проблем. К тому же эта диагностика значительно проще, чем у старых механических систем.Конечно, современные топливные системы требуют только качественного топлива. И не будем лукавить – качество солярки на наших заправочных станциях очень часто значительно уступает качеству дизельного топлива на заправках Европы.
Именно из-за этого топливная аппаратура может капризничать и требовать повышенного внимания. Как же обезопасить себя от некачественного топлива?Многие дизелисты стараются пользоваться услугами одной и той же АЗС. Это удобно, когда перемещаешься в пределах города и близких окрестностей, а как быть, если надо поехать за несколько сотен или даже тысяч километров? Запасаться канистрами – не выход, ведь надо брать с собой еще кучу вещей и в багажнике остается не так уж много места.
Продвинутые дизелисты ставят между баком и главным фильтром еще один, так называемый фильтр-сепаратор. Чаще всего фирмы Separ. Данный агрегат очень хорошо отсекает воду, благодаря чему двигатель не теряет мощности, даже если вы заправились сомнительным топливом. Кстати, в этом фильтре внизу расположена прозрачная колба, понаблюдав за которой вы только по виду залтитой солярки сможете определить ее качество.