Common Rail – эффективная система подачи топлива в дизельном двигателе, отличающаяся от других систем топливным аккумулятором. В этот аккумулятор, с помощью ТНВД (топливного насоса высокого давления), подается дизельное топливо, причем подается строго в соответствии с программой, прописанной в блоке управления двигателем. Из аккумулятора горючее подается в форсунки, также подчиняющиеся сигналам электронного устройства, которое позволяет без задержек и с точностью до тысячной доли миллилитра подавать топливо в цилиндры.
Как видите, система довольно сложная, и бесперебойная её работа зависит от многих факторов, среди которых: точность настройки деталей (например, форсунок), качество топлива и материалов, из которых изготовлены компоненты системы, и т. п. Кстати, очень часто механики рекомендуют менять детали, вместо того, чтобы ремонтировать или просто очищать их, это довольно накладно, например, замена форсунок Mercedes-Benz – мероприятие недешёвое, а избежать этого можно, просто промыв форсунки по несложной технологии.
Но вернемся к объяснению работы системы Common Rail. Данная система отличается большими величинами давления и большими его перепадами. К примеру, на холостом ходу давление может быть около 250 бар, а на максимальных оборотах цифра может приближаться к 2000 бар. Сегодня многие автопроизводители внедряют топливные системы с рабочим давлением до 2500 бар.